О капиталистическом производстве

Все мы не один раз за историю существования Российской Федерации слышали мантру про эффективного собственника. И все мы не один раз сталкивались с тем, что качество современной техники, её ремонтопригодность, срок службы, выполнение заявленных функций — год от года становятся хуже. И каждый из нас, наверное, задавал себе вопрос — почему? Ведь по сути, некачественную технику не будут покупать и производитель пойдет по миру. Но производители живы, здравствуют, и даже, в основном, в прибыли (по крайней мере топ-менеджмент). Рынок вроде как всё должен разрулить, а не разруливает. Почему?

Ну чтобы не быть совсем голословными, вот вам пример видео — мастер (частный предприниматель, как бы это смешно не звучало в сторону человека который зарабатывает как может своими руками) взялся за ремонт УАЗ… Дальше — смотрите сами:

К этому видео есть довольно правильный комментарий (цитата, орфография и опечатки сохранены):

+even1s задайте себе вопрос, почему на том же вазе сборка гораздо лучше не говоря про иномарки? Потому, что, там выстроен контроль качества. При обнаружении брака сразу принимаются меры не только по устранению, но поиску самой причины брака. Либо это руко***пый работник, либо к этому браку ведёт череда событий по технологической цепи. Если — это первая причина, то этого работника либо наказывают или увольняют. Я больше, чем уверен, что в той области где Вы работаете, тоже произошли сокращения и оптимизации. Когда одну рпботу выполняли качественно 3 человека с приходом диффективных менеджеров эту работу переложили на одного работника ещё и с меньшей зарплатой. После оптимизации поликлиник и больниц стало лучше? У нас например к терапевту не попасть вообще т.к. разбежалось половина, а на оставшихся такая нагрузка, что им не до качества лечения пациента, и т.д. со всеми вытекающими. В такой ситуации руководству не важно хороший это специалист или рас***яй. Лижбы последние не убежали. Так же и на уазе. Руководству пох***р на качество. может в смене один сварной из пту варит эти кузова, а за смену надо 50 кузовов сварить. И это понимают мастер, начальник цеха что одному это не по силам. Поэтому закрывают они глаза на это, отк закрывает глаза и так выше, до высшего руководства которые и породили этот брак. Я считаю, что именно в этом истинная причина качества уазов. Поэтому так выстроен производственный процесс, а не руко***пый работники. Если бы был строгий контроль качества, то руко***пые с золотыми руками там бы не работали.

Основная мысль — руководству на качество плевать. Пока люди покупают, пока завод приносит прибыль — качество будет снижаться. Вполне возможно, что этот процесс станет необратимым.

Капиталисту невыгодно делать качественную вещь, которая прослужит десятилетия. В идеале (по мнению владельца любого производства) — чтобы купленная продукция ломалась сразу после передачи в руки покупателю, причем по не гарантийному случаю. Таким образом спрос на продукцию всегда будет высокий.

Но как же рынок? — спросите вы. А никак. Когда кругом ВСЕ производят так как на этом видео, делая исключения для очень дорогих вещей (хотя, как говорят и там не всё так радужно), у потребителя нет никаких шансов. Он будет брать у одного. второго, третьего — везде будет всё тоже самое. Потому что основная цель капиталиста — не ублажение потребителя, не удовлетворение его запросов — основная цель капитала — прибыль и её возрастание.

Только социалистический способ производства был направлен на повышение качества продукции. Только тогда, когда во главу угла ставится качество, удовлетворение материальных потребностей с наименьшими затратами ресурсов — только тогда будут хорошие машины, долгоживущие холодильники, работающие по десятку лет стиральные машины и т.п. И только тогда, у каждого рабочего на конвейере, в цеху, в поле — будет возможность применить свои навыки и умения для работы в полной мере. Только тогда человек сможет гордиться своей работой, когда он будет работать для людей, а не ради прибыли какого-то капиталиста.

Комментарии:

Добавить комментарий